Советы
родителям старшеклассников
* Выбор профессии проходит в течение
длительного периода. Этот процесс включает в себя серию «промежуточных
решений», совокупность которых и
проводит к окончательному выбору. Однако старшеклассники не всегда осознанно, под
влиянием момента принимают решение о предпочитаемой области трудовой
деятельности. На этой основе они начинают делить школьные предметы на «нужные»
и «ненужные» и, соответственно, игнорировать последние. Если это так,
попробуйте внимательно отнестись к возникшему интересу ребенка к какой-то
области, помогите углубить знания в ней, обязательно найдите возможность
познакомить старшеклассника с как можно большим спектром профессий.
* Другой особенностью старших подростков
становится возврат интереса к учебной деятельности, что не может не радовать
родителей. Как правило, в это время дети и родители становятся
едино-мышленниками, активно обмениваются взглядами на выбор профессионального пути.
Большинство
родителей хотели бы, чтобы их дети пошли учиться дальше, получили высшее
образование. Но немногие задумываются о том, насколько у старшеклассника
сформированы общеучебные навыки: умеет ли он учиться? Чрезмерная акцентуация на
объеме приобретаемых знаний, а не на способе их получения может привести к
тому, что после поступления в вуз для молодого человека это станет главной
трудностью.
Поэтому
понаблюдайте: умеет ли будущий абитуриент конспекти-ровать, владеет ли
элементарными навыками по оформлению письмен-ных работ, написанию реферата.
Если есть возможность, обучите его работе в сети Интернет, познакомьте с
различными информационными технологиями. Все это окажется для него очень полезным
в будущем.
*
Существуют и некоторые сложности во взаимодействии взрослых и
детейстаршеклассников. Это касается личной жизни подростков, куда вход
родителям зачастую ограничен. При умелом дозировании общения, уважения права
ребенка на личное пространство это этап проходит достаточно безболезненно.
Обратите внимание, что мнение сверстников в данный возрастной период представляется гораздо
более целым и авторитетным, чем мнение взрослых. Но только взрослые могут
продемонстрировать подросткам оптимальные модели поведения, показать им на
собственном примере, как надо строить отношение с миром.
|